Аналитическая психология, юнгианский анализ в России. Львова Анжела, аналитический психолог +7-926-571-01-21

Детский психоанализ

«ГОЛОС ДЕТСТВА:

работа с детьми и подростками в аналитическом подходе»

Сертифициованный курс ИАПиПДО, при поддержке ПСАП

Набор открыт!

Начало обучения 4 февраля 2023!

«Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»,

Антуан де Сент-Экзюпери

Сертифицированный курс ориентирован на развитие профессиональных навыков специалистов в работе с детьми и подростками

К участию приглашаются: 

практические психологи, педагоги-психологи,

психотерапевты, врачи-психиатры,

воспитатели, тьюторы,

логопеды, социальные работники,

специалисты смежных профессий,

лица, получающие психологическое образование.

Мы приглашаем вас увидеть и понять историю психологического путешествия ребенка с самого рождения до юношеского возраста.

Как проходит обучение:

Курс формирует практические умения и навыки. Мы работаем в малой группе, комфортной и безопасной атмосфере. В арсенале обучения практические упражнения, ролевые игры, просмотр и обсуждение фильмов, чтение статей, выполнение творческий заданий и уделяем внимание обсуждению трудностей, с которыми сталкиваются начинающие и опытные психотерапевты.

На каждом семинаре органично включаются групповые супервизии, которые станут питательной средой для формирования собственного психотерапевтического стиля работы.

Обучаясь на курсе Вы:

~ сможете изучить и осмыслить современные теории и подходы в области психотерапии детей и подростков.

~ приобретете навыки понимания и обсуждения статей ведущих специалистов детского психоанализа.

~ освоите базовые методы и техники аналитической работы с детьми и подростками.

~ в контексте работы с ребенком, научитесь консультировать родителей, понимать семейный сценарий.

~ получите супервизорскую помощь в понимании проблем пациента и в выборе стратегии лечения.

Обучение будет способствовать формированию аналитического мышления, способности наблюдать и связывать психический материал пациента.

Полученный опыт поможет начать или расширить собственную практику, научит прогнозировать ход психологической работы с разного рода сложностями у детей и подростков.

«ГОЛОС ДЕТСТВА: работа с детьми и подростками в аналитическом подходе»

Структура и содержание курса

I. «Колыбельная»: основные организационные аспекты аналитической работы с детьми и подростками.

1.1. Психологическое консультирование и психотерапия: сходство и различия, цели и задачи. Этические принципы. Обустройство кабинета. Игровой материал.

1.2. Психотерапевтические отношения (сеттинг). Первая встреча.

1.3. Первичная диагностика. Сбор информации. Запрос в детской терапии. Контракт на терапию. Специализированные для детского интервью анкеты и психодиагностические опросники. Методики первичной диагностики.

1.4. Родительские встречи. Участие родителей в аналитическом процессе.

II. «Лестница восхождений и спусков»: возрастные особенности детей и подростков. Теории развития в психоаналитической парадигме.

2.1. Божественное Дитя. Первый год жизни ребенка. Психоанализ З. Фрейда, А. Фрейд, Ф. Дальто. Материнский Комплекс — теория объектных отношений (М. Кляйн, Д. Винникотт, М. Малер), формирование привязанности Дж. Боулби. Понятие контейнера по теории У. Биона.

2.2. Отцовский комплекс. Развитие творческих способностей.

2.2. Эдипальный ребенок.  Агрессия, энурез и энкопрез. Игра как основа развития ребенка. Понятие триангуляция, поло-ролевая идентификация.

2.3. Латентность, предподростковый возраст. Адаптация к школе, сложности обучения. Трудности эмоционального контакта со сверстниками, педагогами и родителями.

2.4. Лиминальность. Мятежный Прометей (подростковый возраст). Проблемы зависимостей (компьютерная, наркотическая, алкогольная). Агрессивное поведение, депрессивное состояние, самоповреждающие и суицидальные тенденции. Буллинг. Исследование сексуальности: бисексуальность, гомосексуальность.

III. «Мастерская»: методы работы в детской психотерапии

3.1. Арт-терапии. Возможности и ограничения. Работа с рисунком, глиной, коллажем.

3.2. Игровая психотерапия.

3.3. Сказкотерапия. Работа с образами и сновидениями.

3.4. Песочная терапия.

3.5. Работа с родителями: с бессознательными ожиданиями, проекциями, комплексами. Работа с семьей как с системой. Метод генограммы.

3.6. Понятия переноса, контрпереноса. Терапевтические интерпретации и комментарии в работе с детьми и подростками.

IV. «Ящик Пандоры»: кризисы и травмы. Работа с детьми с особенностями развития: понимание и лечение.

4.1. Травма развода. Влияние развода на детскую психику.

4.2. Расстройство поведения у детей и подростков. Методы работы со страхами (фобиями) и агрессией у детей (насилие, воровство). Гиперактивность, расстройство аутистического спектра, неврозы (тики, навязчивости, повторяющееся поведение).

4.3. Работа с травмой. Распространенные виды психических травм у детей (переезд, потеря, абьюз, отвержение и пренебрежение, инцест и инцестуозность в семье).

4.4. Психосоматика у детей и подростков. Астма, аллергии, кожные заболевания, заболевание ЖКТ, мигрени.

V. «Расставание»: обрывы терапии, завершающие ритуалы.

Идет набор в группу 2023 — 2025 гг.

По окончанию выдается Сертификат Института Аналитической Психологии и Постдипломного Образования (http://iap-pdo.ru/?p=2250)

Отчетность. По итогам обучения слушатели курса пишут письменную работу по описанию случая. 

Обучения длится 2 года, 4 семестра, 360 ак. часов

Форма обучения: очная, 2 раза в месяц по субботам.

Занятия проходят с 10:00 до 15:00 часов, г. Москва, м. Цветной бульва, м. Сухаревская

Учебное занятие включает в себя лекцию, теоретический семинар и групповую супервизию.

Стоимость обучения: 6 000 рублей в месяц, 120 000 рублей за учебный год (10 месяцев, 20 занятий)

Зачисление на обучение по результатам Вступительного Собеседования с одним из преподавателей программы —  Ломакиной Натальей или Львовой Анжелой.

Для записи на собеседование заполните Анкету

Преподаватели программы:

Ломакина Наталья, аналитический психолог, преподаватель программы, нейропсихолог, детский и подростковый психолог, семейный психолог, группаналитик. Член ЕАРПП. Кандидат ААПР/IAAP. Действительный член ПСАП. Член МААП.

Львова Анжела, аналитический психолог, преподаватель программы, детский и подростковый психолог, семейный психолог, психолог по работе с зависимостями, фасилитатор метода «Shadow Work – Работа с Тенью». Член ассоциации «Shadow Work – Работа с Тенью» в России. Кандидат ААПР/IAAP. Действительный член ПСАП. Член МААП.

Задать дополнительные вопросы можно позвонив по телефонам или написав сообщения по WatsApp:

+7 926 571 01 21, Львова Анжела

+7 910 426 75 23, Ломакина Наталья

Расписание 1-го семестра 2023-го года:

04 и 18 Февраля;

04 и 18 Марта;

01, 15 и 29 Апреля;

13 Мая;

03 и 17 Июня;