Аналитическая психология, юнгианский анализ в России. Львова Анжела, аналитический психолог +7-926-571-01-21
Международная психоаналитическая ассоциация (Великобритания) работает над поддержкой своих членов, чтобы мы могли безопасно и эффективно лечить наших пациентов и себя во время пандемии вируса COVID – 19.
Мало того, что в это необычное время наблюдается повышенная тревожность, так еще и многие источники побуждают людей оставаться дома. Для практикующих психотерапевтов это может означать, в некоторых случаях, дистанционное лечение пациентов. IPA предлагает следующую техническую помощь, чтобы помочь психоаналитикам рассмотреть вопрос о том, как они могут подходить к удаленным сеансам с технической точки зрения.
Можем ли мы предложить телекоммуникационную помощь для всех наших пациентов?
«Аналитики, которые работают с какой-либо формой дистанционного анализа, не должны считать, что все пациенты согласны это выдержать. Например, пациентам, которые перенесли ранее расставание и тяжелую травму, может быть противопоказан этот формат. Как мы знаем – новые направления, которые становятся доступные психоанализу часто такие, в которых люди испытали последствия значимых исторических событий. Отсюда проистекает идея о том, что важно оценить, является ли анализ клиническим или нет по этическим противопоказаниям. Первичные интервью приобретают решающее значение в этом отношении. Они должны тщательно оценивать психическое функционирование человека и её / его защитные механизмы».
Общие рекомендации для психоаналитиков, использующих видеоконференции
Готовьтесь вместе с вашим пациентом
Очень важно провести время с вашим пациентом, обсуждая модифицированный сеттинг. Убедитесь, что вы обговорили расписание, продолжительности сеанса, кто кому позвонит, какую технологию вы собираетесь использовать для видеоконференции, хорошо бы иметь план Б, если Wi-Fi выйдет из строя, и огоаорите способы оплаты. Большинство технологических рекомендаций применительны к вам и к вашему пациенту. Вы должны поговорить об этом с ними, когда это возможно, имея в виду, что в то время как мы несем ответственность за управление нашей собственной технической средой, наш пациент имеет право следовать или не следовать нашим рекомендациям. Как всегда, в психоаналитической работе мы можем только приглашать к ассоциированию, предлагать интерпретации и делать все возможное, чтобы контейнировать тревогу наших пациентов.
Относительно вашего Wi-Fi соединения
Рекомендуется для более стабильного соединения во время видеовызова использовать проводное соединение (LAN-кабель), подключенное непосредственно к вашему компьютеру, вместо беспроводного Wi-Fi. Если использование кабеля не является вариантом, попробуйте переместить свое устройство ближе к точке доступа Wi-Fi или маршрутизатору. Возможно, вам придется рассмотреть вопрос об обновлении вашей службы пропускной способности Интернета для улучшения его пропускной способности и не забудьте вовремя оплатить свой Wi-Fi и мобильный телефон. Некоторые участники с мобильными телефонами 5G сообщили, что они имеют лучшую связь, чем использование Wi-Fi. Если при подключении возникает неизвестная техническая проблема, отключитесь и попробуйте снова набрать номер, чтобы проверить, улучшилось ли соединение.
Выберите тихую, безопасную, уединенную и комфортную обстановку по возможности.
Если вы не подключаетесь из своего офиса, убедитесь, что вы находитесь в месте, где вас не будут прерывать. Это кажется очевидным, но мы часто забываем о лае собак, голосах членов семьи и другие распространенные фоновые шумы. Возможно, вы захотите запереть свою дверь, чтобы избежать людей, входящих и выходящих, пока вы работаете в режиме видео- онлайн. Вы также можете захотеть используйте гарнитуру, чтобы самостоятельно блокировать фоновый шум. Домашние животные и дети — естественные нарушители тишины. Будьте готовы к неожиданностям. Звуки и помехи как на нашей, так и на той стороне пациента — это обычное дело. Помните, что мы делим одно и тоже же виртуальное звуковое пространство с нашим пациентом. Пожалуйста, сделайте все возможное, чтобы всегда встречаться из одного и того же места в течение этого периода времени, хотя это не всегда возможно.
Освещение, видео и диван
Убедитесь, что ваша комната освещена достаточно хорошо, чтобы ваше лицо было хорошо видно во время видеозвонка. Рекомендуем использовать светодиодные лампы с регулируемой яркостью, так как они обозначают (высвечивают) вашу рабочую зону, и вы можете адаптировать яркость для дневных или ночных условий. Убедитесь, что за вами нет окна или сильного света позади вас, так как это приведет к тому, что ваше лицо будет находиться в тени. Обеспечьте фон настолько нейтральный, насколько это возможно, имея в виду, что любое украшение на нем неизбежно будет вызывать фантазии у пациента. Позаботьтесь о том, чтобы сосредоточить себя в середине видеокадра, головой практически касаясь верхней части кадра. Если это возможно, установите свою камеру так, чтобы можно было видеть вашу верхнюю часть тела. Обратите внимание, что язык тела и мимика говорят о многом, особенно если вы использовали кресло (кушетку) перед тем, как перейти в Интернет. Некоторые пациенты, которые ложатся на кушетку, возможно, предпочтут не видеть аналитика во время дистанционной сессии. Они могут сделать это, отключив опцию «Видео» или поместив видео экран в такое положение, в котором они не смогут видеть психоаналитика. Здесь риск заключается в том, что если соединение внезапно выходит из строя, то пациент может не осознавать этой ситуации и будет продолжать говорить.
Держите ваш экран в фиксированном положении
Если вы используете ноутбук или компьютер, это не окажется проблемой. При использовании планшетов или смартфонов, рекомендуется держать их в фиксированном положении. Вы можете рассмотреть вопрос приобретения регулируемой подставки на стол для ваших планшетов / мобильных телефонов. Некоторые аналитики работают с молодыми пациентами или с пациентами из другой культуры, которые используют другой язык, чтобы общаться со своим аналитиком, в этом случае будет полезно иметь рядом с собой доску (офисный планшет), чтобы записывать слова и подносить доску к камере. Если вы решите сделать это, то имейте ввиду, что изображение может показаться обратным вашему пациенту. Чтобы исправить это, некоторые службы телекоммуникации предлагают опцию «Отключить зеркальный эффект».
Аудио
Встроенный микрофон и динамики на вашем компьютере или мобильном устройстве могут не обеспечить ваш звуковой сигнал такой же четкости, как у гарнитуры. Если это возможно, используйте USB-гарнитуру, подключенную к компьютеру, или наушники с микрофоном, подключенным к вашему мобильному устройству. Чтобы защитить конфиденциальность ваших пациентов, вы можете посоветовать им использовать наушники, чтобы ваш голос не был подслушан другими.
Сделайте тестовый звонок и убедитесь, что все работает
Желательно заранее протестировать ваше оборудование. Если вы новичок в этих технологиях, попросите коллегу, члена семьи или друга попрактиковаться вместе с вами. Предварительно отработайте как принимать или начинать вызов. Изучите, где находятся настройки видео и аудио. Посмотрите, как воспринимается ваш экран с точки зрения вашего пациента заранее.
Одевайтесь как обычно — с некоторыми соображениями
Старайтесь избегать отвлекающих цветов или использования огромных гарнитур (аксессуаров). Ношение одежды со сложными принтами (узорами) используют большую пропускную способность видеотрансляции и это может повлиять на качество вашего видео. Вы никогда не знаете, придется ли вам внезапно вставать, поэтому проверьте как ведет себя камера: движется ли, либо может упасть. Носите профессиональную одежду для ваших видеозвонков. Если вы используете очки, помните, что экран вашего компьютера или мобильного телефона может отражаться на поверхности ваших очков и изображения вашего экрана будет восприниматься вашим пациентом.
Цифровые Дистракторы
Выключите или переведите в спящий режим все устройства, кроме того, которое вы используете для совершения вызова, в том числе часы, ноутбуки, планшеты и другие телефоны. Если вы используете смартфон или компьютер, сделайте все возможное, чтобы выйти из всех программ, кроме той, которую вы используете, и отключите все уведомления, которые сможете. Если вы используете только аудио- не забудьте положить свой телефон экраном вниз, чтобы не отвлекаться. Если вы пользуетесь смартфоном, то всегда существует риск входящего звонка. По возможности отключите свою сотовую связь, оставив включенным только режим Интернет-связи.
План-Б всегда приветствуется
Иногда Wi-Fi у пациента или ваш может выйти из строя. Поговорите об этой возможности со пациантом и обсудите план-Б для решения этой проблемы. Может оказаться полезным использование текстовых сообщений в качестве резервной копии. Многие участники в регионах Латинской Америки и Европы используют WhatsApp в своих мобильных телефонах. Некоторые участники используют WeChat. И то и другое удобно, но имейте в виду, что если вы планируете использовать мгновенные сообщения, то некоторые из этих приложений требуют раскрытие вашего номера мобильного телефона, и эти сообщения не являются HIPAA-BAA совместимы.
Как мы все знаем, ситуация постоянно развивается, и соответственно мы будем обновлять содержание этой статьи. Мы все вместе в этом участвуем – и мы пройдем через это вместе.
Подготовлено:
Луис Алехандро Надь, председатель Комитета социальных медиасетей IPA. Калифорния США.
Крис Хит — Комитета социальных медиасетей IPA. Техас, США.
Карен Догерти, представитель IPSO-IPA Social Media Committee. Торонто, Канада.
16 марта 2020 года.
По материалам сайта https://www.ipa.world/IPA/